Кто имеет право на перерасчет размера платы за коммунальные услуги?
Право на перерасчет за период временного отсутствия, то есть более 5 полных календарных дней подряд, имеют потребители коммунальных ресурсов, проживающие в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальным прибором учета при наличии акта обследования жилого помещения, в котором подтверждается техническая невозможность установки индивидуального прибора учета.
Для получения акта потребитель может обратиться в свою управляющую организацию (ТСЖ, ТСН.).
При отсутствии акта перерасчет размера платы не производится.
Какие коммунальные услуги поддаются и не поддаются перерасчету?
Перерасчет платы производится за отдельные виды коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газ) за исключением отопления.
Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному или горячему водоснабжению.
Куда и с чем обратиться за перерасчетом за коммунальные услуги?
Для проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги потребителям, в случае их временного отсутствия, необходимо обратиться в свою управляющую компанию (ТСЖ, ТСН) с письменным заявлением о перерасчете платы с приложением документов, подтверждающих продолжительность их отсутствия потребителя в жилом помещении.
В заявлении указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
Какие подтверждающие документы об отсутствии могут быть предоставлены?
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания
б) проездные билеты, оформленные на имя потребителя или их заверенные копии.
в) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания
г) справка о нахождении в лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
д) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения товарищества;
е) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Что делать, если заведомо известно, что невозможно будет предоставить документы, подтверждающие временное отсутствие?
В этом случае необходимо письменно обратиться к исполнителю коммунальных услуг (управляющая компания, ТСЖ, ТСН) об отключении и опломбировании, на период временного отсутствия, внутриквартирного оборудования, по которым поставляется коммунальный ресурс в жилом помещении, от внутридомовых инженерных систем.
После возвращения потребителя в жилое помещение исполнителем в ходе проведенной им проверки должен быть установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия.
Как происходит перерасчет (в какие сроки, как это отражается в квитанциях)?
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Перерасчет осуществляется исполнителем коммунальных услуг в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия – в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия – в очередном платежном документе.
Источник: официальный сайт министерства ЖКХ Хабаровского края